107

Отдых, дайвинг и пляжинг на Занзибаре или повесть о том, как Игорь был инфицирован занзибарским ежом.

В мечтах о Занзибаре

После сафари и восхождения на высшую точку африканского континента мы отправились на заслуженный пляжный отдых! Отдых на Занзибаре был заключительной частью нашего путешествия по Африке.

Как часто мы представляли себе белые пески острова, шумящий океан, рассветы и закаты на берегу&hellip, на протяжении всего восхождения на Кили воображение постоянно рисовало яркую картинку пальма, коктейль, океан&hellip, Как же долго мы об этом мечтали!

Утром в гостинице Моши было очень приятное ощущение того, что вот-вот и это все станет реальностью.

Перелет на остров

Мы поспешили в аэропорт Килиманджаро, где нас уже ожидал наш Танзанийский гид, друг и компаньон Ицхак.

Небольшим самолетом мы вылетели на Занзибар. Около часа перелета и мы на острове!

Трансфер в отель

По прилету – трансфер в гостиницу на самый юг острова, в небольшую рыбацкую деревушку Кизимкази, которая находится на берегу бухты с таким же названием.

Как только мы вошли на территорию отеля, лишь бросив первый взор вокруг, стало абсолютно очевидно, что это точно одно из самых лучших мест на Занзибаре! Удивительный кусочек Рая! Зеленая территория в настоящем африканском стиле, ресторан, бассейн, красивый вид на океан, белоснежный песок, пушистые кокосовые пальмы – все как мы мечтали!

Путешествие по Африке. Заключительная часть 3

Занзибар, достаточно большой остров – километров 80 в длинну и 20 в ширину. Точнее, Занзибар – это не один остров, а архипелаг, состоящий из главного острова Занзибара, острова Пембы и еще около 50 маленьких островков.

Немного истории

Уже почти 50 лет Занзибар является частью Танзании, но при этом остров – автономная территория со своим президентом и парламентом. У Занзибара даже есть свой собственный флаг. На рецепшенах гостиниц всегда размещены портреты обоих президентов Танзании и Занзибара, хотя сами занзибарцы считают себя больше занзибарцами, чем танзанийцами.

У острова очень богатая и интересная история. Раньше его использовали как порт для закупки рабов, слоновьей кости и специй. Только с прибытием на остров Васка да Гаммы на Занзибаре начался европейский период. Занзибар сначала стал частью Португальской империи, затем его захватили оманцы, которые, кстати, оставили самый большой след на острове. Именно под воздействием оманцев остров и стал мусульманским. Сейчас Занзибар населяют 95 процентов мусульман. Дальше власть над островом перешла к Британской империи, а в 60-х годах Занзибар ненадолго стал независимой монархией, которой правил султан. И уже с 1964 года остров Занзибар часть Танзании.

Первый день на острове

Повторюсь и подчеркну еще раз решение путешествовать в не сезон было очень разумным! Сознательно мы выбрали это время или нет – но Занзибар окончательно подтвердил правильность этого выбора! Бассейн, пляж и самое главное БАР все было только в нашем распоряжении! На территории отеля мы единственные! Это придавало особенную таинственность нашему отдыху казалось, что все вокруг создано только для нас, наша награда за успешное восхождение на Кили!

Путешествие по Африке. Заключительная часть 3

Первым делом мы все ринулись побродить вдоль береговой линии Индийского океана.

Мы приехали к тому времени, когда океан уже вернулся и, дождавшись полного прилива, смогли насладиться всей его красотой! Хотя к вечеру океан уже начал уходить и совсем скоро мы бродили по песку, внимательно разглядывая все то, что оставил океан – красивейшие морские звезды, ежи, осьминоги, ловушки, установленные рыбаками. Особенно экзотично смотрелись стоящие на мели рыбацкие лодки.

Следующим утром на берегу огромное количество рыбы и осьминогов. Покупаем октопусов и это наш вкусный обед! Невероятно вкусно готовят наши повара!

Очень хотела бы указать название отеля но не помню и не знаю. Точно его могла бы сообщить Леся, но молчит и не говорит: Маша, никак отель не называй! зачем его рекламировать… он же такой классный!!! А то понаедут… Скажи, что нас туда привезли с завязанными глазами и заставили получить удовольствие.

Борис говорит, что этот отель принадлежит одному индусу, который с душой относится к своему бизнесу на Занзибаре, поэтому все здесь необыкновенно радушно.

Пообедав, мы заказываем у местных микроавтобус и направляемся на прогулку в каменное сердце острова – столицу СтоунТаун.

Столица Занзибара – СтоунТаун

В первую очередь посещаем рынок. Ну, сразу скажу, впечатления разные. Шумное, достаточно грязное место, но зато здесь можно дешево купить абсолютно любую рыбу и какую только угодно морскую живность. С другой стороны рынка местные фрукты, овощи и обязательно специи. Занзибар очень славится своими специями, ведь больше половины территории острова занимают плантации с гвоздикой, корицей и другими пряностями.

Путешествие по Африке. Заключительная часть 3

Дальше идем гулять по узким улочкам старого города.

Особенность домов в Каменной столице их огромные двери. Благодаря богатой резьбе и барельефам с латунными стержнями двери выглядят очень нарядно. Двери также украшены различными рисунками, в которых иногда можно разглядеть стихи Корана.

Заглянув в несколько сувенирных лавок мы приоделись в местные наряды, так как мусульманское население Занзибара очень агрессивно реагирует на открытую одежду туристов.

Вечером, в центре СтоунТауна в парковой зоне открывается ночной пищевой уличный рынок. Очень известное место, где можно попробовать не отравиться морепродуктами и всей остальной едой. Этот рынок, кстати, входит в число самых экстремальных мест на планете. Никто из нас не решился попробовать вкусности этого рынка.

Мы вернулись в отель и, наслаждаясь коктейлями, провели вечер.

Дайвинг на Занзибаре

На следующий день у нас был запланирован дайвинг.

Кстати, в первую очередь нужно отдать должное Дюше, который набравшись терпения, провел несколько занятий в бассейне перед погружениями в океане. Мы учились, мы старались и, конечно, не могли не воспользоваться тем, что бассейн отеля только в нашем распоряжении и после занятий набаловались от души!

Путешествие по Африке. Заключительная часть 3

Мои впечатления от первого погружения в Индийском океане самые яркие! Красивые кораллы, экзотические рыбы, теплая вода даже травящее прокатное снаряжение не испортило моих ярких ощущений этого дайва.

А вот у мужской половины нашей команды, впечатления были другие. Вернее их просто не было. Как сказал Дюша дайв никакой, ни для любителя, ни для опытного дайвера.

Ну, впечатления дело такое&hellip, Мне очень понравилась эта подводная сказка Занзибара!

После дайва и божественно вкусного обеда мы решили повторить прогулку СтоунТауном.

Посетив второй раз столицу острова, мы заметили, что здесь всегда шумно и многолюдно. По узким улочкам снуют местные жители, и немного туристов.

Окончательно разорившись в магазинах столицы, мы рискнули и остановились на экстремальном ночном рынке. Настойчивые продавцы рыбных шашлыков, жаренного хлеба, овощей и фруктов все же уговорили нас на дегустацию морской живности. Нейтрализовав все съеденное кока-колой мы все остались живы. Из всего предложенного единственное, что достойно дегустации это креветки на гриле и необычное хлебное дерево.

Дальше мы прогулялись по набережной, наблюдая закат, под живую африканскую музыку местного ресторанчика.

Рыбалка в Индийском океане и главный трофей Игоря Шепелева занзибарский еж

Еще одно яркое впечатление Занзибара рыбалка в Индийском океане!

Рано утром часть нашей команды отправилась на долгожданную рыбалку в океан.

Стоит отметить, что Занзибар одно из лучших мест в мире для хорошей рыбалки. Архипелаг известен рекордными трофеями – марлины, парусники, рыба-меч, дорадо, барракуда, тунцы и многие другие.

Конечно, есть проливы с максимально благоприятными условиями для развития планктона и, соответственно, там больше всего хищной рыбы. Но, должна сказать, что наша рыбалка в районе Кизимкази получилась тоже очень удачной!!

Несмотря на то, что целое утро шел жесточайший дождь и все ужасно промокли и замерзли в лодках мы были вознаграждены за это отличным уловом!

Боре и Игорю удалось поймать огромную Дорадо, а Вова вытащил тунца.

Путешествие по Африке. Заключительная часть 3

Мы принесли наш улов в ресторан гостиницы, и получили от шефа прекрасный шведский стол с карпаччо, грилем и жареным ассорти. Особенно вкусным было карпаччо!

После рыбалки больше всего трофеев было у Игоря Шепелева. К огромной дорадо, которую они вытянули на пару с Борисом можно смело считать еще одним его трофеем морского ежа. Нет, он его не поймал, он на него наступил!! Как же жалко было смотреть и на ежа и на Игоря!

Не знаю, как чувствовал себя еж, но Игорь неважно. Конечно, это не в правилах Шепелева грустить или переживать. Но, то, что сделал с его пяткой морской еж удивило даже Игоря. Нога с миллионом ежовых иголок становилась все темнее, а глаза Игоря все печальнее. Недолго понаблюдав эту картину, мы поняли – Шепелев инфицирован занзибарским ежом и его нужно срочно спасать.

Кто-то из работников отеля принес плод зеленой папайа. Как ни странно, от компрессов с папаей, действительно был результат. Беда была только в том, что редко где можно найти сейчас это зеленое спасение. Но, белокожий мужчина с легкой печалью в глазах разве могли устоять перед таким местные девушки! Игоря пригласили в свой дом две местные занзибарки и уж не знаю где, но нашли для него несколько плодов этого растения.

Игорь вернулся очень бодрым и счастливым и, похоже, его уже не так сильно беспокоила нога.

Тем временем, на одной из наших поваров мы увидели потрясающе красивые тату! Заметив нашу заинтересованность – администратор отеля пригласил двух приятных девушек из деревни, которые за считанные минуты нанесли нам африканскую экзотику хной.

Путешествие по Африке. Заключительная часть 3

В последний вечер на Занзибаре накатила легкая грусть. Безумно не хотелось покидать место, где время течет так приятно и неторопливо.

Но как бы не зачаровывал нас отдых на Занзибаре пора улетать домой.

Тем более, изрядно опустошив бар (а с новым алкоголем напряженка, так как остров мусульманский) не так уж и грустно было покидать окрестности.

Перелет в Кению. Жираф-центр и ресторан Карнивор

Утром пакуем вещи и летим в Найроби через Момбаса.

В Найроби в аэропорту нас встречает еще один африканский друг Бориса Джон. Колоритный африканец сопровождает нас целый день до самого отлета в Стамбул.

В Найроби мы успели посетить уникальный жираф-центр и, конечно же, поужинать в самом знаменитом ресторане Африки – Карнивор.

В центре жирафов нам провели мини-лекцию и познакомили с несколькими породами этого пятнистого животного. В Африке очень заботятся о жирафах и расселяют их в разные части континента, чтобы не допустить скрещивания пород и таким образом истребления одной из них.

Но самое интересное в центре мы вживую познакомились с этими удивительно красивыми африканскими обитателями. Поднявшись на специальной платформе до уровня морды жирафа у нас была возможность покормить и рассмотреть вблизи это пятнистое очарование.

Путешествие по Африке. Заключительная часть 3

От души насладившись компанией жирафов, мы отправились ужинать в центр Найроби – в легендарный ресторан Carnivore. Carnivore переводится как хищник, мясоед. Это заведение славится именно своей кухней.

Кроме вкусно приготовленного мяса свинины, баранины, телятины, здесь также можно попробовать и экзотику мясо диких африканских животных.

Огромная жаровня, на которой и приготавливается все мясо, расположена прямо в центре зала.

Путешествие по Африке. Заключительная часть 3

Кстати, оплатив вход в ресторан (около 45 $) мы оплачиваем все, что там съедим, кроме напитков, алкоголя и десертов. В оплаченную стоимость кроме мяса входят даже супчики, гарниры и салатики.

Их подают в первую очередь, а лишь потом приносят мясо. Выглядит это очень экзотично официанты, держащие в руках массайские копья, унизанные аппетитными кусочками мяса, подходят и разделывают мясо непосредственно перед посетителем.

К мясу обязательно подаются соусы. Каждый соус подается к определенному виду мяса. Пирамиду из соусов и салатиков венчает флажок. Пока флажок стоит официанты будут приносить много мяса. Как только флажок снят это сигнал о том, что мы наелись.

Все, что мы попробовали в этом ресторане, было очень вкусным. Даже традиционное для нас мясо свинины и говядины было приготовлено удивительно нежно и необычно. Из экзотики единственное, что никто из нас не хотел бы повторить это мясо крокодила. Выразительный, но очень специфический вкус.

Кенийский кофе завершил безумно вкусный и экзотический ужин в ресторане Карнивор. Очень рекомендуем посетить!

Летим домой

Дальше нас ждали два перелета домой.

Путь домой, как всегда, кажется самым долгим. Коротая время, спим где придется.

Наши впечатления от путешествия по Африке самые яркие! Посетив Африку всего лишь один раз она остается в сердце навсегда.

Источник: alp.com.ua

Dnepr.com

ЛИШІТЬ ВІДПОВІДЬ

Please enter your comment!
Please enter your name here