Реформы, которые нужны Украине на самом деле: Ожидать качества от людей, работающих за 3-4 тыс. грн. — иллюзия

0
35

Реформы, которые нужны Украине на самом деле: Ожидать качества от людей, работающих за 3-4 тыс. грн. — иллюзияКто лучше врача или учителя знает, что нужно поменять в медицине или образовании?Профессионалы в военном и судебном деле, медицине, юриспруденции, налогах, образовании знают на что властям нужно обратить внимание в первую очередь, и какие главные изменения нужны в их сферах.

Судьи, врачи, военные, юристы, налоговики и учителя считают, что реформы идут медленно, потому что акценты делаются не на главных проблемах. К примеру, не решается вопрос графиков у врачей, в парламенте работает слишком много депутатов, а в ГФС пора повысить зарплаты до приемлемого уровня. Что касается судей, нужно оставить им неприкосновенность, но тщательно контролировать их расходы.

Экс-судья Конституционного суда Виктор Шишкин говорит, что с процессуальной точки зрения у нас законодательство адекватное. ‘Оно не хуже немецкого. Слабое звено это формирование кадрового корпуса’, пояснил он ‘Сегодня’. Главное, по его мнению, обеспечить судьям необходимое обучение, а также добиться, чтобы они не занимались конвейерной штамповкой дел. Что касается снятия неприкосновенности, то ее отменять не стоит, считает Шишкин: ‘Судья должен быть максимально защищен. Все не могут быть равны, и не стоит путать общечеловеческие права и обязанности госслужащего. Иначе любой милиционер сможет штамповать дела и давить на судей. Но ответственность за свои действия судья должен нести. Главный вопрос: кто будут судьи над судьями’.

Контролировать расходы судей нужно, считает Шишкин, по американскому принципу: когда покупающий за миллионы машины или дома судья должен доказать, что приобрел их за легальный доход: ‘У нас считается, что кто-то обязательно должен доказать вину таких судей. А в США наоборот’. Юристы же считают, что отбирать судей нужно на конкурсе. При этом разбирать серьезные дела должны судьи, назначенные президентом, а вот в низовые суды их можно избирать, считает юрист Василий Мирошниченко.

Полковник милиции Валерий Кур считает, что в данный момент правоохранительная реформа проводится поверхностно и не решает основных проблем. ‘То, что они набирают полицию, это здорово. Но это решение только одной проблемы, ведь они закрыли только внешнюю функцию это ГАИ, патрульные. Но есть и внутренняя проблема: борьба с преступностью, оперативная и следственная деятельность, с которой новенькие девочки и мальчики не могут справиться, тут нужны профессионалы. Без них деятельность правоохранительных органов умрет. Чтобы обновить состав, нужны не месяцы, а годы и десятилетия обучения. А нам еще нужна муниципальная полиция: так называемая служба шерифов, когда каждый двор и улица выберут своего куратора, который будет идеально знать свое поле деятельности. Такая система работает в Австралии, Новой Зеландии, США’.

Люди в правоохранительных органах должны работать на контрактной основе, уверен при этом Кур. А самая большая проблема, по его мнению система отчетности раскрытых дел: ‘Сейчас ты тысячей способов пытаешься уговорить человека не подавать заявление, включая психологический ‘наезд’, чтобы не портить статистику. Этот подход надо менять. Важно создать законодательные барьеры, чтобы ни один следователь не мог злоупотребить своим положением: поставить камеры наблюдения и наказывать более серьезными санкциями. В моем понимании, реформа технический, а не политический подход к назначению людей’, отметил Кур. По его мнению, нельзя сразу увольнять всех, кто работал при прошлой власти: нужно дать им возможность доказать свой профессионализм.

Реформа здравоохранения в регионах во многом зависит от местных властей, а не от центральной власти, говорят рядовые врачи, но там не всегда готовы что-то менять. Первая проблема то, что первичное звено, участковые и семейные врачи, очень перегружены работой, рассказывает ‘Сегодня’ 53-летний врач скорой из Ладыжина (Винницкая область) Юрий Осадчий. ‘На них сбросили всю работу различных специалистов. А при такой нагрузке очень страдает качество работы’, говорит Осадчий. Кроме расширения штата и разгрузки семейных врачей, по мнению Осадчего, нужно в первую очередь обеспечить материально-техническую базу поликлиник и стационаров в больницах, ведь оборудование страшно устарело, а во многих больницах не менялось со времен СССР:

‘Врач должен иметь возможность назначить любое обследование, которое нужно по протоколам оказания помощи при различных заболеваниях’. Второй вопрос, который очень волнует врачей, уровень зарплат. ‘Оплата труда должна быть достаточно высокой, но разниться в зависимости от нагрузки, подчеркивает Осадчий. У врача, который принял 50 больных в смену, и врача, принявшего 10 больных, зарплата не может быть одинаковой: она должна отличаться в пять раз. Тогда у наших медиков появится стимул к работе. Правда, это не относится к экстренной помощи’.

Нужно вводить и страховую медицину, так как большинство стран мира уже давно ее практикуют, считает медик: ‘Но для этого нужно принять ряд законов, которые бы могли обеспечить финансирование медицинских учреждений в полном объеме. Мой однокурсник работает в Дании врачом, так у них там бесплатная медицина, но при этом больницы всем обеспечены полностью, хотя и платят большие налоги. Никакую медреформу не выйдет провести без надлежащего финансирования. Это мое мнение, и не только’.

Финансово самостоятельными должны стать не только вузы, но и школы, уверены преподаватели, ведь сейчас многие едва держатся на плаву, а ремонты и обновление техники обеспечивают родители и отдельные меценаты. Нужен другой подход и к составлению программ.

‘Школы должны распределять выделенные денежные средства по своему усмотрению (учебники, мебель, ремонт, учебные принадлежности), уверена замдиректора по воспитательной работе киевской средней школы №188 Виктория Коржавина. А заработная плата учителя должна быть не менее 5000 грн, по крайней мере на сегодняшний день. Самоотверженных учителей, готовых работать за спасибо, сейчас единицы. Большинство за 2000 грн напрягаться и изобретать какие-то велосипеды для улучшения образования детей и не думали’. Что касается составления инновационных образовательных программ, их можно продумать во время прохождения курсов повышения квалификации: ‘Для этого нужно собрать группу учителей разных категорий и администрацию. Школьную программу не могут составлять ‘ученые дяди’, не сидящие с детьми на школьных уроках. Не может быть и такого, чтобы к этому допускались учителя только высшей категории: молодые специалисты только-только пришли из университета, у них более прогрессивный взгляд’.

Нужно подправить и тесты ВНО, уверена Виктория Алексеевна: ‘Материалы, призванные выявлять уровень знания детей, должны быть тщательно проверены и не содержать того количества ошибок, которое в них присутствует сейчас’. При этом она выступает против перехода на 12-летнее обучение: ‘Можно, конечно, составить соответствующую программу, а не растянутую как попало. Но зачем терять год? Для дальнейшего обучения есть вузы и колледжи’.

Глава Генштаба ВСУ Виктор Муженко рассказал, что, по его мнению, для реализации реформы нацбезопасности необходима активизация совместных действий военных, дипломатов, экономистов и других специалистов для повышения обороноспособности государства: ‘Ключевую роль здесь играет армия ВСУ нуждаются в повышении своих возможностей за счет высокой технической оснащенности и высокого уровня обучения личного состава’.

‘Положительным является и доукомплектование, оснащение воинских частей вооружением и техникой. Мы увеличили в два раза количество боевых бригад, в три раза повысили мощность артиллерийских частей’, рассказал нам глава Генштаба. В то же время изменениям активно мешают представители старой бюрократической системы, которые не желают меняться, подчеркивает Муженко.

Рядовые военные называют позитивной идеей изменение системы питания в военных частях, которое пока внедрили только местами и в порядке эксперимента, а из минусов приводят периодическую нехватку теплой одежды, коррупцию в рядах ВСУ и&hellip, пьянство среди командиров частей, что не способствует дисциплине самих солдат. ‘Я думаю, нужно строже наказывать руководителей, чем рядовых военных, за подобные нарушения, и тогда они будут бояться. А за коррупцию их вообще должны сразу же увольнять, ведь это вредит нашей национальной безопасности’, считает боец Нацгвардии Алексей Кривенко.

Налоговики считают, что в их сфере нужны достойные зарплаты и ‘методика социальных лифтов’ при подборе кадров. ‘Штат Госфискальной службы нужно однозначно обновлять, уверен 29-летний налоговый инспектор Георгий Нечипоренко. Идеальным вариантом было бы назначение на конкурсной основе рядового специалиста с опытом работы от 5 лет в профильном направлении (например, непрямые налоги, аудит, налоговая милиция и т. д.) на должность замначальника отдела и начальника отдела. А на должность начальника управления можно было бы назначать начальника отдела или его зама, с опытом работы от 5 лет’.

Еще один важный вопрос зарплата: ‘Она существенно не повышалась с 2005 года, а высококвалифицированные специалисты не будут работать за зарплату в 30004000 грн в месяц!’.

А уменьшение числа налогов ситуацию для бизнеса не изменит, уверен он: необходимо упростить процедуру их администрирования.

Юристы говорят, что найти голоса на изменения к Конституции будет сложно, но вносить их необходимо. ‘Первое: нужно сократить украинский парламент хотя бы до 300 человек, в идеале до 100. У нас парламент, как в Индии, а это огромная страна по сравнению с нашей, говорит юрист Василий Мирошниченко. Второе: нужно усилить полномочия президента в военно-политической сфере и внешней политике до окончания конфликта на Востоке. А вот автономию или особый статус отдельных территорий, в частности Донбасса, опасно прописывать в Конституции, иначе наша территориальная целостность де-факто будет продолжать нарушаться’.

Но, по его словам, необходимо в Конституции прописать четкий статус оккупированных территорий и определить правила торговли с ними: сейчас мы ввозим туда товары беспошлинно. ‘Также нужно реорганизовать судебную систему, сократив суды и ликвидировав КСУ. Статус конституционного контроля стоит передать Верховному суду. Кроме того, в Конституции можно закрепить прохождение полиграфа для особо ответственных должностей, кроме выборных’, считает юрист.

Источник: segodnya.ua

Dnepr.com

ЛИШІТЬ ВІДПОВІДЬ

Please enter your comment!
Please enter your name here