Не женскую судьбу Елене Блаватской предсказала ее мать

0
40

180 лет назад в Екатеринославе родилась девочка, впоследствии поразившая целый мир.

В нашем городе, на улице Ленинградской, 11, и по сей день сохранилась старинная дворянская усадьба, где в 1831 году, 31 июля по старому стилю, в семье писательницы Елены Ган и артиллерийского офицера Петра Гана появилась на свет маленькая девочка, сделавшая настоящий переворот в мировой философии. Одни называли ее колдуньей и мошенницей, другие – философом и религиоведом. Критики называли ее работы ‘большим блюдом объедков’ и ‘выброшенным мусором’, а Махатма Ганди писал, что ‘был бы более чем удовлетворен, если бы смог коснуться края одежды мадам Блаватской’.

ТАЛАНТЛИВАЯ ДЕВОЧКА СТРАДАЛА ГАЛЛЮЦИНАЦИЯМИ И ЛУНАТИЗМОМ

С самого младенчества маленькую Лену преследовали странные обстоятельства. Во время ее крещения произошел пожар, и таким образом девочка получила не только водное, но и огненное крещение. По воспоминаниям родных, она страдала лунатизмом: не только вставала с постели, пела и рассказывала сказки, но могла уйти далеко от дома. Однажды ее нашли в пещере, где она разговаривала с невидимыми духами. В бодрствующем состоянии девочку также посещали галлюцинации – она видела горящие глаза, общалась со своими невидимыми друзьями, хохотала над их проделками, ругала их за проказы. Но, несмотря на свое слабое здоровье, Елена обладала многими талантами – была способной к языкам, играла на фортепиано, была отличной наездницей, многие отмечали ее блестящий талант вести разговор.

Не женскую судьбу Елене Блаватской предсказала ее мать



Блаватская с Генри Олкоттом – своим сподвижником, единомышленником, другом.

В Екатеринославе семья Ганов задержалась ненадолго – в связи со служебным положением отца семья часто переезжала с места на место. Одесса, Тула, Курск, Петербург, Астрахань, Саратов, Тифлис&hellip, Когда Лене было 10 лет, семья вернулась на Украину, где произошло непоправимое – от чахотки скоропостижно скончалась мать. ‘Ну что ж! Может, оно и к лучшему, что я умираю: по крайней мере, не придется мучиться, видя горькую участь Елены! Я совершенно уверена, что доля её будет не женской, что ей придется много страдать’, – произнесла Елена Ган пред своей смертью, совершенно точно предугадав судьбу своей дочери.

ВЫШЛА ЗАМУЖ, ЧТОБЫ НАСОЛИТЬ ГУВЕРНАНТКЕ

‘Счастье женщины – в обретении власти над потусторонними силами. Любовь – всего лишь кошмарный сон’, – писала Елена в своем девичьем дневнике. И каково же было удивление родных, когда в 18-летнем возрасте она обвенчалась с вице-губернатором Еревана Никифором Блаватским, который был вдвое старше ее. Как оказалось, согласие на брак Елена дала&hellip, чтобы насолить своей гувернантке, которая однажды, обидевшись на хозяйку, предрекла, что ей никогда не выйти замуж. Но всего через три месяца после свадьбы Елена сбежала от мужа, и дед отправил ее к отцу в Одессу, но по пути беглянка исчезла. Как потом выяснилось, она пересела на английский пароход и в его трюме тайно доплыла до Константинополя, где встретилась с русской княгиней Киселевой, с которой и отправилась в новое путешествие – в Грецию и Египет (где, между прочим, соизволила спать в пустом саркофаге, объясняя это тем, что в одном из своих перевоплощений она была египтянкой, а может, даже фараоном). Затем она отправилась в путешествие по Европе, и там, в Лондоне, в день своего 20-летия она встретила Учителя.

Не женскую судьбу Елене Блаватской предсказала ее мать



Надежда Фадеева, тетя Е. Блаватской: ‘Как ребенок, как молодая девушка, как женщина она всегда была настолько выше окружающей её среды, что никогда не могла быть оцененной по достоинству’.

ПО ЖЕЛАНИЮ БЛАВАТСКОЙ ФОРТЕПИАНО НАЧИНАЛО ИГРАТЬ САМО ПО СЕБЕ

Эта встреча произошла в Гайд-парке. Елена вдруг увидела того, кто грезился ей в детских видениях, Хранителя, как она его называла, – высокого благородного индуса в белой чалме. Учитель объявил Елене, что ей придется провести три года в Тибете, чтобы подготовиться к выполнению важной миссии: ни много ни мало, ей, Блаватской, предстояло вернуть европейскому миру забытые знания об истинной науке, истинной религии и об истинном предназначении человека. Следуя указаниям Учителя, Елена отправляется в новое путешествие. Ее путь лежал через Канаду, Мексику, Центральную и Южную Америку, Индию. Ненадолго вернувшись в Лондон, она снова отправляется в Америку, а затем в Японию и Индию. Она дважды пыталась попасть в Тибет, но ей это не удавалось.

В 1858 году, приехав в Тифлис повидаться со своими родственниками, Блаватская начала проводить спиритические сеансы. ‘Я помню, как к нам каждый вечер собиралось на эти сеансы высшее тифлисское общество, – вспоминает С. Витте, двоюродный брат Блаватской. – &hellip,Раз при мне по желанию одного из присутствующих в другой комнате начало играть фортепиано, совсем закрытое, и никто в это время у фортепиано не стоял’.

Не женскую судьбу Елене Блаватской предсказала ее мать





Своего Учителя – благородного индуса в белой чалме – Блаватская видела в своих детских снах.

СЕМЬ ЛЕТ В ТИБЕТЕ

Покинув Россию, Блаватская продолжает свои странствия. Персия, Сирия, Ливан, Иерусалим, Египет, Греция, Италия, Венгрия, Балканы – примерно так выглядит ее маршрут. Во время путешествия по Ментану она, переодетая мужчиной, наряду с другими европейскими женщинами, участвовала в битве на стороне гарибальдийцев, где получила два тяжелых пулевых ранения, а ее рука была дважды перебита саблей. Оправившись после ранений, Елена отправляется в Индию, откуда, наконец, попадет в Тибет. Там, где, по ее словам, ‘воздух, на сотни миль вокруг, не отравлен миазмами, где атмосфера и человеческий магнетизм совершенно чисты и – где никогда не проливают кровь животных’, она проводит семь лет, занимаясь со своими Учителями, изучает древний священный язык сензар, учится ясновидению и яснослышанию, посещает несколько ламаистских монастырей, в которых ранее никогда не был европеец.

После Тибета Блаватская возобновляет свои странствия, завершив их в Нью-Йорке. Ее спутники свидетельствовали, что Блаватская, увидев возле корабля бедную женщину с двумя детьми, которые не могли заплатить за проезд, обменяла свой билет первого класса на четыре билета третьего и отправилась в двухнедельное плавание через Тихий океан третьим классом. Прибыв в Нью-Йорк, Блаватская получила американское гражданство благодаря заключению фиктивного брака с грузином, живущим в Америке, Михаилом Бетанелли, и вскоре приступила к выполнению своей главной миссии.

ПРАХ БЛАВАТСКОЙ ПОКОИТСЯ В ТРЕХ ГОРОДАХ МИРА

В 1873 году Елена Блаватская знакомится с полковником Генри Стил Олкоттом – ее единомышленником и спутником до конца жизни, причем ни о каком любовном романе между ними и речи не могло быть. Вместе с ним в 1875 году Блаватская создает Теософское общество, ставящее своей целью создание ядра всеобщего братства человечества, без различия расы, вероисповедания, пола, касты или цвета кожи. На первом собрании общества в скромной американской квартирке Блаватской присутствовало 17 человек, а в день ее смерти общество насчитывало уже 100 тысяч членов.

Вскоре она издает свои научные труды – ‘Разоблаченную Изиду’ и ‘Тайную доктрину’, и на ее голову начинают сыпаться одна неприятность за другой. Чета супругов Кулэм, которые присматривали за домом госпожи Блаватской в ее отсутствие, обратились в прессу с заявлением, что их хозяйка – шарлатанка и все ее феномены на самом деле обычные фокусы. В результате лондонское общество психических исследований взялось провести экспертизу сверхъестественных способностей основательницы теософского движения и подтвердили все обвинения Кулэмов. С другой стороны на Блаватскую посыпались обвинения в плагиате, а критики назвали ее ‘научные’ труды ‘большим блюдом мешанины’, ‘хламом для помойки’.

Последним ударом для Блаватской стало заявление врачей, которые утверждали, что в Индии (куда перенесли центр Теософского общества) женщина проживет не больше трех месяцев из-за неподходящего климата. Вернувшись в Лондон и увидев дом, в котором ей предстояло жить, Блаватская воскликнула: ‘Отсюда вы повезете меня на сожжение!’. Через три месяца она покинула этот мир, ее тело было сожжено, а прах разделен между тремя центрами теософского движения: Лондоном, Нью-Йорком и Адьяром.

Dnepr.com

Елена СОРОМИТЬКО. Комсомольская правда

ЛИШІТЬ ВІДПОВІДЬ

Please enter your comment!
Please enter your name here