162

Альпинизм должен быть нарядным. Именно так считает наш друг, великолепный человек и опытный инструктор по альпинизму, руководитель дахабского горного клуба Михаил Хоменюк.

Наряжаемся в системы, а еще вот вам такие прекрасные яркие касочки – говорит Миша перед началом восхождения. Машенька, а для тебя я даже розовую веревку взял! – улыбаясь протянул бухту нарядной веревки Миша.

Альпинизм в горах Синая сам по себе очень красивый, а с Мишей он еще более незабываем. В этот раз мы не только залезли еще один интересный маршрут на Сафсафу, но и спускаясь с маршрута сбегали на гору Моисея, а на следующий день нас ожидал бесподобный трекинг на гору Святой Екатерины. Но обо всем по порядку.

Перед тем как отправиться в бедуинский городок Святой Екатерины, где мы запланировали совершить все наши альпинистские подвиги, мы размялись на скалолазной тренировке в уютном каньоне в окрестностях Дахаба.

Альпинизм в горах Синая

Тренировка хождения по закрепленной веревке на зажимах, несколько скалолазных маршрутов разной сложности, бегло осматриваем окрестности и возвращаемся в Дахаб.

Чтобы не терять время утром перед восхождением, сразу после тренировки мы отправились в поселок Святой Екатерины. По прибытию разместились в бедуинском кэмпе на ночевку и рано утром вышли на запланированный маршрут на Сафсафу. На выходе из кэмпа, впрочем и по пути к горе, можно встретить красиво цветущие небольшие деревья, очень напоминающие мимозу. Эти деревья с желтыми круглыми цветами носят арабское название – Сафсафа – тезки главного альпинистского массива района Санта Катерина.

Наша команда восходителей: Андрей (он же Дюша), Виктор, Лиля, Владимир, Маша и руководитель нашей группы Миша.

После обсуждения тактики прохождения маршрута, технически наше восхождение мы организовали так: Миша, Дюша, Владимир и Маша прошли маршрут свободным лазанием, для Вити и Лили были провешены перила для подъема на жумарах. Миша лез первым, прокладывал маршрут. За ним на двух параллельных веревках лезли Дюша и Маша. На станции Дюша готовил перила, по которым жумарили Лиля и Витя. Владимир замыкал нашу шестерку.

Альпинизм в горах Синая

Маршрут Партизан, первопроходцем которого является Миша, очень живописный. При подходе к Сафсафе маршрут не просматривается, он спрятан в расщелине горы. Именно поэтому Миша назвал свой маршрут Партизан. Пять классных веревок, красивые камины, комфортные зацепы, небольшое зеркало на третьей веревке и потрясающие виды со станций маршрута!

Вторая веревка очень комфортная. На третьей сложноватый, но очень красивый камин и, как награда, великолепный вид со станции на окрестности. Четвертая веревка осчастливила нас небольшим зеркалом.

Последняя станция маршрута очень красивая. Красивая сама по себе, красивый вид на противоположную стену и долгожданное предвкушение последней веревки маршрута.

Альпинизм в горах Синая

Пятая веревка почти пешком. Переобуваем скальники в кроссовки, над Машей начинает лазание Миша. И тут Маша наконец-то замечает какой же он нарядный! Френды, камалоты, закладки, разноцветные оттяжки и петли красотааа! Дааа, альпинизм нарядный спорт 🙂

Выход на вершину интересный протискиваемся между огромными камнями и мы на вершине!

Дожидаемся выхода всей группы и наступает приятное ощущение маленькой победы.

Альпинизм в горах Синая

Снимаем снаряжение, но на этом красота не заканчивается! Впереди обзорный трек по плато, необыкновенные массивные стены вокруг продолжали пленить нас своей красотой.

Перед тем как спуститься к монастырю Святой Екатерины именно туда выходит спуск с Сафсафы ребята сбегали на гору Моисея, а Миша и Маша погрелись теплыми лучами уже уходящего за гору солнца.

Собираемся вместе и мощеной дорогой с множеством ступенек спускаемся к монастырю.

Альпинизм в горах Синая

Ужинаем в местной бедуинской кафешке и возвращаемся в кэмп, чтобы хорошо отдохнуть перед следующим нашим приключением трекингом на высшую точку синайского полуострова гору Святой Екатерины. Миша и здесь по настоящему талантливо и очень интересно организовал наш день, поэтому рассказ о нашем восхождении на эту гору достоин отдельного обзора. Об этом совсем скоро, в следующей статье.

Источник: alp.com.ua

Dnepr.com

ЛИШІТЬ ВІДПОВІДЬ

Please enter your comment!
Please enter your name here