166

Маршрут у нас был таков: Днепропетровск (Украина) – Новоазовск (граница) – Ростов на Дону – Пятигорск – Нальчик – Чегем (Чегемские водопады ) – Тырныауз (г.Эльбрус) – Домбай – Архыз – ну и обратно домой по побережью Туапсе – Анапа – Керчь – Днепропетровск.

В общей сложности примерно 3500км.

Мото-путешествие на Кавказ

Итак, в нашем маленьком путешествии участвовали 5 человек.

Приехали мы в 3.00 ночи (по России 4.00 утра).

На утро мы неспешно собрались и двинулись в сторону Чегемских водопадов. Не зря говорят: Выше гор могут быть только горы! Заезжая в Чегемское ущелье, я не переставал удивляться: как снова и снова горы притягивают к себе взгляд и как-будто гипнотизируют тебя, чувствуется прохлада от реки, а запахи горных трав кружат голову, едешь и кайфуешь!

Мото-путешествие на Кавказ

Дальше ущелье смыкают скалы и оно вместе с рекой сужается, через несколько сотен метров выезжаем к водопадам.

Тут мы походили по лавкам, посмотрели сувениры, сделали пару снимков и решили проехать дальше по ущелью и посмотреть, что же там дальше?

Закончилось асфальтное покрытие и началась очень неплохая грунтовка, по которой мы проехали еще несколько километров и решили все-таки свернуть на какую-нибудь тропку-дорожку и подняться повыше, чтобы полюбоваться красивейшими видами и сделать пару фото. Забравшись на небольшую горку, мы остановились осмотреться и тут Паша заметил у себя на одном из креплений бокового кофра трещину. Так как было уже около 17.00 и возвращаться назад, до ближайшего городка, чтобы найти сварку, было поздновато, мы решили заночевать в окрестностях и начали поиски места для ночлега.

Так как вчера прошел дождь наверху, в горах, грунтовки были местами в лужах и после того, как пару раз я приложился, решили с Пашей постоять и подождать, пока Олег на своем легком эндуро-Юбрике разведает местечко.

И вот проезжая мимо домика пастухов и небольшого поля конопли возле него, видим красивейшую полянку с небольшими деревцами.

Да, это клевое место! Спасибо Олегу, не зря он пару раз навернулся, искав его, в последствии всего нашего путешествия, это место оказалось самым лучшим по мнению всех.

Настроение было у всех отличное, и так как нужно было еще съездить набрать воды, то Олег решил за ней отправиться и заодно на рынке прихватил с собой живой водицы – чачи&hellip,) В тот вечер мы еще долго обсуждали живописность этого места).

Мото-путешествие на Кавказ

На утро следующего дня мы неспешно проснулись, позавтракали и начали собираться в дорогу, тем более что еще предстояло найти сварщика и заварить Паше крепление для бокового кофра.

Проезжая очередной блок-пост перед городом Баксан, на кольце заметили СТО, туда и свернули, чтобы закрыть наш вопрос с треснутым креплением.

Дальше выехали по ущелью уже в сторону Тырныауза (в переводе Журавлиное ущелье) городок, что по дороге к Эльбрусу. Тут как-то все выглядело заброшенным и пустынным. Как рассказал нам мужик, с которым мы (забегу на перед) спускались на канатке с Эльбруса, раньше там было разработано Тырныаузское месторождение вольфрамово-молибденовых руд , построен был комбинат по их добыче и город процветал. Но по истечению времени, комбинат закрыли, все стало по- другому и население города сократилось на треть.

Когда подъезжали к канатной дороге, я конечно не поверил своим глазам – насколько все оказалось там запущено: дороги метров за 100 до канатки практически нет (яма на яме), какие-то непонятные строения, будки, в общем я себе почему-то представлял более развитую инфраструктуру, так как слышал, что здесь интересные трассы для фрирайда, да и вообще горнолыжный курорт (если его можно так назвать) так не может выглядеть(.

Но красавец Эльбрус, которого нам повезло увидеть практически без облаков в те дни, затмевал всю эту картину. Так как мы приехали в районе 16.00 канатные дороги уже закрывали, и мы решили приехать сюда на следующий день и с самого утра, чтобы подняться поближе к нашей еще одной немаловажной цели – г. Эльбрус.

Спускаясь ниже в городок, мы нашли отличный бивак, где мы и расположились. Олег соблазнил мыслью о пиве, мы развьючили наши байки и поехали за выше упомянутым напитком, где попутно еще накупили нами полюбившийся местный лимонад и айран закатанный в литровую банку).

Мото-путешествие на Кавказ

На утро следующего дня, мы приехали на канатную станцию, там же под ней договорились с местными оставить технику, как нам сказали ничего днем с мотов не украдут и мол не беспокойтесь. Но после того, как они увидели, что некоторые из нас начали сомневаться, любезно предложили поставить моты во внутренний двор под камеры, где по проволоке бегают два огромных собако-кавказца. И мы сняли с себя все лишнее и пошли покупать билеты на канатку.

Подъем осуществляется двумя канатными дорогами, одна – вагончики, ну а другая – кресельная (старинная). Со второй креселки, по-моему, подымаешься на 3500м над уровнем моря, там мы возле высадки у бабульки купили советского образца значки с изображением Приют 11, который кстати виднелся впереди на горизонте. После этого у Паши родилась мысль: – ребята, так как мы купили значки Приют 11 то грех будет туда не сходить! Спорить мы не стали).

Вот мы на высоте 4200 – Приют 11.

Мото-путешествие на Кавказ

Пребывая на солнце около 2,5 часов у нас сгорели лица и руки.

На самой горе царит волшебная атмосфера, все объединены одной целью, как говорится на одной волне, что не может оставлять тебя равнодушным ко всему этому. Со всеми кто встречался у нас по пути подъема завязывалась беседа и почти в каждой такой встрече мы обсуждали путь на верх к его величеству Эльбрусу. Даже встретили земляков Запорожье и Новомосковск, и все-таки как тесен мир!!! Посидев некоторое время на камнях, выпив лимонаду который взяли с собой наверх, мы уже всерьез обсуждали наш подъем на вершину на следующий год с огромным интересом, но это будет уже в следующий раз. Так как нам предстояло проехать около 200км с перевалами, решили спускаться, хотя уходить не хотелось.

Двинули дальше. Уже ближе к вечеру остановились возле местного магазинчика докупить воды на утро. Как же мне понравилось, когда нам ребята в магазине предлагали купить настоящий киевский торт), и это в Карачаево-Черкесии.

Уже стемнело, а мы к тому времени только выехали с Кисловодска в сторону Карачаевска, а это еще 87км по перевалу, а после еще 50 км до Домбая по ущелью.

На развилке с поворотом на тот самый перевал, Олег немного приложился, поймал мелкие камешки под колесо, оно и ушло с траектории. Но слава Богу не страшного, только пластик обтекателя на защелке треснул и небольшая трещинка на стекле. Но в целом все в порядке.

Немного было жутковато ехать по перевалу, на котором машины едва встречались, полная темнота и жуткий холод. Но мы все же не доехали км 20 до Домбая и по совету рыбака, которого встретили на озере вдоль дороги, остались там переночевать, объехав на другую его сторону, подальше от дороги. На утро проснулись, и увидели, что стоим мы на живописной полянке, на которой не очень живописно валяется мусор, оставленный скорее всего местными отдыхающими. Спустившись к озеру, оказалось, что в 100м местный пляж, прокат катамаранов и прочие радости для жителей. Долго мы там стоять не стали, собрали вещи, позавтракали и поехали к Домбаю.

Домбай оказался уже с более развитой инфраструктурой в отличии от Эльбруса, где уже больше отдыхающих и туристов.

Мы поднялись на канатке, посмотрели панораму гор. Паша с Аней решили пробежаться еще на одну близлежащую горку, ну а мы остались созерцать потрясающие взгляд горные ландшафты.

Мото-путешествие на Кавказ

Так как мы много напланировали, а времени было не достаточно, мы поехали дальше в сторону Архыза.

Не доехав Архыза 20км, у Олега пробивается заднее колесо. Уже было около 18.00, и мы не стали разбирать колесо на дороге, я вспомнил про купленный в Луисе баллон с антипроколом, который так удачно взяли с собой, ну вот, первая помощь оказана&hellip, Так как толкового насоса у нас с собой не было, а всего лишь велосипедный, который взял с собой Паша, кстати как оказалось в последствии не зря, я проехался назад 500м, где люди у реки отдыхали машинами. Попросил насос и заодно узнал, где в Архызе можно стать на ночевку с палатками. После мы доехали до Архыза и за самим поселком, как нам объясняли, нашли красивое местечко для ночевки.

Утром мы поехали осматривать достопримечательности, а точнее само ущелье.

Не прошла и мимо этого красивейшего места рука человека – здесь затеяно грандиозное строительство целой инфраструктуры со всеми вытекающими в виде канатных дорог, гостиниц и т. д.. Проехав мимо всего этого начинаешь задумываться: на земле все меньше и меньше остается не тронутых человеком мест, ну да ладно не будем о грустном).

Проехав чуть дальше по ущелью, решили повернуть назад и вернуться до поворота с указателем на ледники. Мы развернулись и потихоньку поехали, Паша с Аней решили поправить вещи на моте, спустя несколько минут к ним подъехал военный грузовик с ребятами в кузове никак не похожих на солдат а скорее всего на спецназ, и вежливо объяснили что здесь им находиться не следует. Оказывается мы были уже в пограничной зоне).

По дороге на эти самые ледники мы проезжали сказочные места, такой природой невозможно насытиться и не хватит и недели, чтобы здесь все осмотреть. Как оказалось дорога на ледники находиться в 5ти-километровой пограничной зоне и попасть туда можно только по пропуску или разрешению, которое нужно было брать за минимум 50км отсюда. Но на водопады проехать можно, они ближе. Мы решили проехать хотя бы до них, но к ним 7км не дороги, а можно сказать тропы с валунами где уютно себя чувствуют только УАЗы. После нескольких подъемов с нашими тяжелыми кофрами и ожидания наших пассажирок, которые поднимались своими ногами, мы решили оставить эту затею, нам еще предстоял переезд в 390 км до Туапсе.

Спустившись с горы, мы решили выезжать в сторону Туапсе и заехали в обсерваторию по дороге.

Мото-путешествие на Кавказ

Побродив по территории, мы пофоткались и поехали дальше к морю.

По пути, не доезжая Майкопа, остановились напротив деревянного навеса посреди поля с табличкой: шашлыки, хычины! Все были не прочь подкрепиться.

Такого вкусного шашлыка из баранины мы не ели уже давно. Уезжая колесо Олега напомнило о себе – спустилось. Мы попросили у хозяина насос на что он нам сказал: – минутку, сел в машину у уехал. Мин через 5 привез насос, за что ему большое спасибо!

Мото-путешествие на Кавказ

Наш путь до Туапсе проходил через Шаумянский перевал, который нам пришлось переезжать ночью. Грунтовка с кучей камней+ жесткий трафик, в сумме дают столб пыли и видимости метров на 10 максимум. Нам говорили, что там машин почти нет, ха-ха! Чтобы перейти к примеру дорогу нужно было бы ждать несколько минут). На одном из поворотов мы выясняем, что у Олега опять спустило колесо. Но тут уже нам пришлось качать велосипедным насосом, так как никто останавливаться не захотел.

Самое интересное, что местами на перевале кладут дорогу, где-то посреди перевала).

Доехали до Туапсе в районе 2 часов ночи и искать место для ночевки уже не было сил, мы стали за городом вдоль трассы на так называемой Автостоянке-кемпинг. Какой же у нас в глазах был ужас, когда мы увидели все то, что было за забором. На участке длиной 100м и шириной 30м были плотно заставлены автомобили, а между ними расставлены палатки, над всем этим были растянуты веревки, на которых висело постиранное белье, пуховые одеяла, трусы и т.д.. А от трассы доносились звуки проезжающих автобусов и фур, и все это всего 20-30м от палаток! Да как они вообще там спят! Но выбора у нас не было, поставили палатки и отрубились без задних ног&hellip,

На утро мы проснулись и прозрели от увиденного!

Мото-путешествие на Кавказ

Как ни хотелось уехать из этого жуткого места, но пришлось задержаться на несколько часов: у Олега нужно было заклеивать колесо, а у Паши треснул подрамник багажника. Мы нашли сварку в Туапсе, отремонтировали колесо у Олега и поехали дальше в сторону Керчи на паром домой. Насколько я люблю море, но отсюда хотелось уехать побыстрее, и речи о купании даже не было.

По дороге до Анапы нас поливал ливень и пытался стащить с дороги сильнейший боковой ветер, но все закончилось благополучно и мы доехали до переправы Порт Кавказ, где купили билеты и отправились домой.

Наше место ночевки в районе Керчи.

Мото-путешествие на Кавказ

Ну вот и все, закончилось наше маленькое путешествие. Осталось масса впечатлений о местах нашего посещения, конечно 7 дней для этого очень мало, ничтожно мало, но это лучше чем сидеть дома и смотреть телевизор).

Источник: alp.com.ua

Dnepr.com

ЛИШІТЬ ВІДПОВІДЬ

Please enter your comment!
Please enter your name here